Особенности оценки заявок по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала» в рамках корпоративных закупок

  • 25.07.2018 10:44

Критерии оценки заявок "опыт участника" и "квалификация персонала", не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются, к такому выводу пришли суды, признав верным вывод антимонопольного органа относительно методики оценки заявок по данным критериям.

Участник открытого конкурса обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, выразив несогласие с методикой оценки критериев "опыт участника" и "квалификация персонала". По мнению заявителя, отдельные положения конкурсной документации, устанавливающие критерии оценки предложений участников, необоснованно ограничивали конкуренцию и создавали преимущественное положение отдельным участникам размещения заказа.

Решением антимонопольного органа жалоба была признана необоснованной. Арбитражные суды в удовлетворении заявления о признании решения недействительным также отказали (Постановление от 21.04.2016 № Ф03-1372/2016  по делу № А73-11117/2015 Арбитражного суда Хабаровского края).

Так, проанализировав применяемые заказчиком при проведении конкурса показатели расчета количества баллов по спорным критериям, суды признали верным вывод антимонопольного органа об их соответствии положениям Законов №223-ФЗ и № 135-ФЗ.

Формулируя свою позицию, судьи отметили, что, согласно положениям п.п. 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора не допускается предъявлять требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Судьи приняли во внимание то, что предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применялись ко всем участникам закупки и позволяли объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком. На этом основании суды пришли к выводу о соблюдении заказчиком положений п.6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и о недоказанности факта наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Документ:  Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. президиумом Арбитражного суда Дальневосточного округа 29 июня 2018 г. (с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 июля 2018 г. N 13), пункт 5).