О применении электронной подписи в рамках государственных закупок 2018-08-08T10:20:00Z

О применении электронной подписи в рамках государственных закупок

  • 08.08.2018 10:20

Минкомсвязь России и Минэкономразвития России подготовили совместную позицию по вопросу применения электронной подписи участниками государственных закупок, в том числе являющимися иностранными лицами.

В частности, ведомства разъяснили, что участники закупок, являющиеся иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), могут использовать электронные подписи и сертификаты:

  • выданные российскими удостоверяющими центрами, соответствующими требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
  • выпущенные иностранными государствами и обладающие признаками, которые соответствуют усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированному сертификату, выданным российским удостоверяющим центром;
  • которые могут использоваться в РФ в сфере государственных закупок в соответствии с международными договорами Российской Федерации (такое соглашение в настоящее время действует с Республикой Беларусь).

Кроме того, ведомства подчеркнули, что в соответствии с ч. 10.1 ст.112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок (то есть не позднее 1 октября 2018 г.) электронные процедуры осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохранен порядок функционирования таких площадок, установленный до 01.07.2018г., в том числе в части признания электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Документ: Письмо Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 №№ 24-06-05/54209, ОП-П15-085-18306