Интересная ситуация сложилась при проведении электронного аукциона в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.
Участник аукциона (российское юридическое лицо) подготовил и направил оператору на интересующую закупку заявку. Не секрет, что заявка на электронную закупку подается в двух частях. В свое время оператор ЭТП, по завершении торговой сессии направил в адрес заказчика вторые части заявок участников, которыми были в ходе торгов сделаны ценовые предложения. Помимо вторых частей заказчику оператором направляются и сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ:
- копии учредительных документов;
- сведения (фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные, ИНН) лица, уполномоченного действовать в интересах и от лица участника аукциона без доверенности;
- ИНН самого участника закупки;
- копию решения (протокола) о совершении (одобрении) крупной сделки;
- копию паспорта участника закупки – физического лица;
- нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации участника закупки иностранного лица;
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Данный комплект документов участник закупки предоставляет оператору ЭТП при подаче заявления на аккредитацию.
Ответственность за достоверность и актуальность документов и информации, предоставляемых оператору, несет сам участник закупки, соответственно при их изменении участник закупки обязан их на площадке обновлять в соответствии с действующим положением дел.
В одной из государственных закупок с целью подтверждения полномочий лица, чьей ЭП была подписана заявка, участник электронного аукциона представил протокол о назначении генерального директора. В соответствии с данным документом прекращение срока полномочий руководителя день публикации извещения и аукционной документации совпал с прекращением с истечением срока полномочий владельца ЭП.
При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия Заказчика, имела возможность ознакомиться с аккредитационными документами, представленными участником аукциона оператору, и по результатам его заявка была отклонена, по причине отсутствия подтверждения полномочий генерального директора на дату подачи заявки.
В данном вопросе позицию Заказчика не поддержали на антимонопольный орган, ни судебные инстанции:
Во избежание возможных отклонений рекомендуем своевременно актуализировать документы, которыми подтверждается компетенция руководителя юридического лица.
Документ: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.08.2018 по делу № А56-50010/2017.